Мастера художественной керамики Елена Ильюшонок и Александр Сысоев в своей работе обращаются к старинным традициям в гончарстве не только русского народа, но и других этнических групп. Они с увлечением экспериментируют, стремясь выстроить на основе архаичных мотивов в форме и декоре свой собственный стиль, добиться нового звучания пластического языка.
По словам мастеров, «народное искусство – это aqua vitae, живая вода не только для современного художника, но и современного человека вообще. Этноискусство особенно актуально сегодня, в век силикона, пластиковых стаканчиков и искусственных ёлок. Гончарная посуда, предметы интерьера и элементы одежды ручной работы несут положительную энергию человека, согревают дом зарядом творческого труда».
Основное направление работы мастеров – чернолощёная керамика (в русской традиции она носит название дымлёной, томлёной). Традиция её изготовления известна уже более двух тысяч лет. Она существовала в Древней Этрурии, была развита у народов мезоамериканских культур Мочика и Чину, в Греции, Грузии и России (особенно в ХVII веке). Изделия художников – не просто сосуды, а скульптурные образы, их выразительность определяется неожиданным силуэтом, добавлением к темной поверхности керамики дополнительных цветовых пятен и загадочных орнаментов.